До визначення поняття політичне позиціонування

Випуск журналу: № 11 (336), 2016

PDF-версія: Лютко Наталія 

До визначення поняття політичне позиціонування
Лютко Наталія

У статті проаналізовано основні підходи до визначення поняття політичне позиціонування. Виявлено сутнісні характеристики позиціювання: не тільки віднайдення, а й часто цілеспрямоване створення певної по- зиції серед конкурентів − «ніші», яка міститься в ієрархії цінностей потенційних прихильників. Позиціону- вання в політичному просторі − це не тільки довготривала маркетингова стратегія, а й складний комунікатив- ний процес, адже результати, отримані в процесі позиціонування, залежать від правильно побудованих внут- рішніх і зовнішніх комунікацій та інших чинників. Незважаючи на значну кількість емпіричного матеріалу, ця проблема не вивчалася багатоаспектно і системно, а тому потребує подальшого теоретичного аналізу.                                                                   Ключові слова: політичне позиціонування, політичні комунікації, виборчий процес, виборча кампанія.

Лютко Наталия. К определению понятия политическое позиционирование. Целью статьи является раскрытие смысла концепции позиционирования, освещение мнений и взглядов мировых и отечественных ученых и практиков. В ходе исследования использовался метод анализа теоретических источников по пробле- мам политического позиционирования и обобщения его влияния на избирательный процесс. Проанализиро- ваны основные подходы к определению понятия политическое позиционирование. Выявлено сущностные характеристики позиционирования: не только обретение, но часто целенаправленное создание определенной позиции среди конкурентов − «ниши», которая содержится в иерархии ценностей потенциальных сторонников. Позиционирование в политическом пространстве − это не только долговременная маркетинговая стратегия, но и сложный коммуникативный процесс, ведь результаты получены в процессе позиционирования зависят от правильно построенных внутренних и внешних коммуникаций и других факторов. Несмотря на значительное количество эмпирического материала, данная проблема не получила многоаспектного и системного изучения, а потому требует дальнейшего теоретического анализа.                                                                             Ключевые слова: политическое позиционирование, политические коммуникации, избирательный про- цесс, избирательная кампания.

Liutko Nataliya. To Determine the Notion of Political Positioning. The aim of the article is to expose the sense of the conception of positioning, the ascertainment of thoughts and views of the world and native scientists and practitians. During the research the method of the analysis of theoretical sources on the problems of political positioning and generalization of its influence on the election process. The main approaches to the determination of the notion of political positioning is analyzed. Sense characteristics are founded not only as a discovering, but also as a purposeful creation of a certain position among competitors. It should be considered as a „niche‟ that belongs to the hierarchy of the values of potential adherents. Positioning as a part of political process is not only continued marketing strategy, but also complicated communicative process. However, the results that are got in the process of positioning directly depend on properly built internal and external communications and another factors. Despite of a great amount of empiric material, the given problem has not been getting multidimensional and methodical research. That is why it needs to be theoretically analyzed.                                                             Key words: political positioning, political communications, election process, election campaign.